Как разрешать конфликты в детском коллективе?

Как разрешать конфликты в детском коллективе?

Этой проблеме был посвящён мастер-класс (30 ноября 2017 года) на тему «Конфликтный ребенок: основные стратегии психолого-педагогического воздействия и вербальные приемы установления сотрудничества», организованный на базе МДОУ детский сад №24 «Аленький цветочек», который провел педагог-психолог детского сада, кандидат психологических наук, Евдокимова А.Н.

Известно, что в детском возрасте конфликтных ситуаций великое множество и во многих из них порой бывает трудно разобраться. Все детские ссоры обычно разрешаются сами собой, и поэтому к ним надо относиться как к естественным явлениям в жизни. Небольшие ссоры и стычки можно расценивать как первые жизненные уроки взаимодействия с людьми одного круга (равными), момент взаимодействия с окружающим миром, этап обучения методом проб и ошибок, без которого ребенок не может обойтись.

А что делать, когда детские конфликты переходят в акт физического насилия? Когда конфликт перерастает из межличностного между детьми в конфликт родителей из-за детей? Какие тактики психолого-педагогического воздействия необходимо применить к конфликтному ребенку? Как успокоить обиженного? Как понять, кто в конфликте прав, а кто виноват?

На эти и другие вопросы учились отвечать, подбирать практические ситуации, играть в имитационные упражнения и ролевые игры педагоги-психологи, заместители заведующих по УВР, старшие воспитатели Георгиевского городского округа.

В рамках мастер-класса участники просмотрели видео материалы по данной проблеме, оценили степень своей предрасположенности к конфликтам, показали свои знании и умения в решении психолого-педагогических ситуаций, используя инновационные тактики воздействия на конфликтного ребенка и словесные приемы формирующие межличностный контакт в триаде «ребенок-воспитатель-ребенок» где воспитатель выступает как посредник в разрешении конфликтов.

В заключении все участники мастер-класса дали высокую рефлексивную оценку данного мероприятия, особо отметив благоприятный психологический климат, новизну и доступность информации, а также его практическую пользу.