Материально — техническое обеспечение

Состояние материально- технической базы МДОУ детского сада № 24 «Аленький цветочек» (далее Учреждение) соответствует требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Здание постройки 1982 года, общей площадью 1575.8 м2
В Учреждении оборудованы и функционируют: пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по АХР, 16  групп и спален, музыкальный и физкультурный залы, кабинет учителя – логопеда, кабинет педагога-психолога.
В Учреждении для 300 воспитанников созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания Учреждения и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.
Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная, спальная. На территории Учреждения имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы, оборудованные малыми формами, спортивная площадка, прогулочные веранды, разбиты цветники и клумбы.
Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт с взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.
Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками. Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям.
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Методический кабинет Учреждения оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой:
— педагогические методики и технологии;
— учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; старшего дошкольного возраста (альбомы с развивающими заданиями по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста;
— картины, репродукции, произведениями графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства;
— медиотека;
— аудиокассеты, СД-диски
— электронными образовательными ресурсами.
В ДОУ имеется в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: компьютеры в количестве 5 штук, принтер, видеокамера, фотоаппарат, магнитофоны, музыкальный центр, проектор, интерактивная доска, выход в интернет.
В ДОУ функционирует официальный сайт детского сада: alehkiycvetochek.ru
электронная почта: mdou_24@mail.ru
Музыкальный и физкультурный залы
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный, физкультурный залы.
Где проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.
В физкультурном зале имеется оборудование для занятий физической культурой ( гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), в музыкальном зале — музыкальные инструменты (пианино, бубны, барабаны, ложки и др.) и музыкальный центр.
Медицинский кабинет
Одной из главных задач нашего Учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность Учреждения и её сотрудников.
Медсестра контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием. В течение года организован осмотр детей врачами–специалистами. Мед документация ведется согласно СанПин.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др.
Пищеблок
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Закупка продуктов питания производится по договорам с торгующими организациями. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется бракеражной комиссией . Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

Объекты для проведения практических занятий

Кабинеты для проведения практических занятий — это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.
Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста. В кабинетах проводится непосредственно образовательная деятельность и предоставляются дополнительные услуги для детей посещающих образовательное учреждение.   Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Перечень объектов для проведения практических занятий

Наименование и назначение кабинета Площадь, кв.м. Функциональное использование
Кабинет педагога-психолога 15.2. м2  Проведение  индивидуальных и групповых занятий с детьми, а также для консультативной работы с родителями и педагогами.
Физкультурный зал 48,2 м2  Проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего,  среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп
Кабинет учителя-логопеда 35 м2  Кабинет предназначен для проведения занятий с детьми (индивидуальных и в подгруппах) , а также для консультативной работы с родителями и педагогами
Музыкальный зал 91,3 м2 Проведение музыкальных занятий, утренников, развлечений, связанных с музыкально -ритмической  деятельностью детей всех возрастных групп, просмотр и показ различных спектаклей. Организация индивидуальной работы с детьми

Условия питания и охраны здоровья воспитанников

Учреждение обеспечивает детей 4-х разовым сбалансированным питанием, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. ,необходимым для их нормального роста и развития. Питание детей осуществляется на основании примерного 20-ти дневного меню (на летне-осенний, зимне-весенний периоды), утвержденного заведующим МДОУ и разработанного технологом управления образования и молодежной политики администрации города Георгиевска.  Рацион питания воспитанников сбалансирован по содержанию в нем белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных солей, по разнообразию пищевых рационов – блюд, по введению в технологию приготовления блюд, использование продуктов с учетом детского возраста. Снабжение Учреждения продуктами питания осуществляется на основе договоров с поставщиками.

Основными направлениями деятельности администрации Учреждения по обеспечению безопасности в детском саду является: — пожарная безопасность, — антитеррористическая безопасность, — обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, — охрана труда. Заключен договор на реагирование экстренным выездом группы задержания по сигналу «Тревога» поступившему с Учреждения на пункт централизованной охраны. Вид охраны: КТС (брелок и кнопка тревожной сигнализации на сотовом телефоне). На территории Учреждения ведется видео наблюдение. Поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители. Проводятся работы по зарядке огнетушителей, поверке пожарного гидранта и пожарных рукавов Георгиевским районным отделением СКО ВДПО, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Проводится обработка чердачного помещения здания №2 огнестойким составом. Заключен договор на физическую охрану с ЧОП «Беркут». С педагогами Учреждения 2 раза в год проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья воспитанников.

Прачечная оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением, центрифугой, имеется гладильный стол, электрический утюг.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающих к территории Учреждения:
Территория участка ограждена забором. Имеется игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование — малые формы соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в квартал проводятся практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка.

В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки Учреждения к новому учебному году.

Объекты спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован спортивный зал,  спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.

Спортивный объект Функциональное назначение Площадь
1. Спортивный зал Используется для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего,  среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп 48,2 кв.м.
2. Спортивная площадка Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице  

Методическое обеспечение программы «Детство»

(методический кабинет МДОУ детского сада комбинированного вида № 24 «Аленький цветочек»)

Название литературы Автор Издательство Год издания
1. «Детство» Программа развития и воспитания в детском саду. Т.И.Бабаева

В.И.Логинова

СПб, « Детство – Пресс» 2000
2. «Детство» План – программа образовательно – воспитательной работы в детском саду З.А.Михайлова и др. СПб, « Детство – Пресс» 2003
3. Методические советы к программе «Детство» Т.И.Бабаева

З.А.Михайлова

СПб, « Детство – Пресс» 2001
4. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» Т.И.Бабаева

 

СПб, « Детство – Пресс» 2007
5. Математика – это интересно З.А.Михайлова

И.Н.Чеплашкина

СПб, « Детство – Пресс» 2008
6. Рабочая тетрадь «Математика – это интересно» З.А.Михайлова

И.Н.Чеплашкина

СПб, « Детство – Пресс» 2000
7. Математика до школы З.А.Михайлова СПб, « Детство – Пресс» 2000
8. Математика от 3 до 7 Т.И.Бабаева

З.А.Михайлова

СПб, « Детство – Пресс» 2001
9. Игровые занимательные задачи для дошкольников З.А.Михайлова М., «Просвещение» 1985
10. Игровые задачи для дошкольников З.А.Михайлова СПб, « Детство – Пресс» 2001
11. Логика и математика для дошкольников Е.А.Носова

Р.Л.Непомнящая

СПб, «Акцидент» 1997
12. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей А.А.Смоленцева

О.В.Суворова

СПб, « Детство – Пресс» 2003
13. Математика уже в детском саду (Работа с палочками Кюизенера, с блоками Дьенеша) Мария Фидлер М., «Просвещение» 1981
14. Разноцветные игры К.Ю.Белая М., «Линка — Пресс» 2007
15. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера В.П.Новикова М., «Мозаика — синтез» 2009
16. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста Т.Д.Рихтерман М., «Просвещение» 1982
17. Программа развития речи  дошкольников О.С.Ушакова М., ТЦ «Сфера» 2008
18. Теория и практика развития речи дошкольника О.С.Ушакова М., ТЦ «Сфера» 2008
19. Знакомим дошкольников с литературой О.С.Ушакова М., ТЦ «Сфера» 1999
20. Развитие речи и творчества дошкольников О.С.Ушакова М., ТЦ «Сфера» 2002
21. Удивительные истории Л.Е.Белоусова СПб, « Детство – Пресс» 2001
22. Веселые встречи Л.Е.Белоусова СПб, « Детство – Пресс» 2003
23. Ребенок и книга Л.М.Гурович СПб, « Детство – Пресс» 2004
24. Учимся по сказке Т.В.Большева СПб, « Детство – Пресс» 2001
25. Развивающие игры с малышами до 3-х лет Т.В.Галанова Ярославль, «Академия разв.» 1996
26. Игры и игровые упражнения по развитию речи            2 книги   М., «Линка-Пресс» 2006
27. Из ДОУ – в школу (планирование) Т.Н.Доронова М., «Айрис-Пресс» 2006
28. Игры и занятия по развитию речи дошкольников (К программе «Я — Человек») Е.С.Петрова М., «Школьная Пресса» 2008
29. Индивидуальное развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях (диагностика, планирование, конспекты занятий) С.В.Лесина Волгоград, «Учитель» 2006
30. Как обеспечить безопасность дошкольников К.Ю.Белая М., «Просвещение» 1998
31. Программа «Безопасность» Н.Н.Авдеева

О.Л.Князева

Р.Б.Стеркина

СПб, « Детство – Пресс» 2002
32. Программа «Я — Человек» (Мой мир) Приобщение ребенка к социальному миру С.А.Козлова

Л.И.Катаева

М., «Линка-Пресс» 2000
33. Программа интегрированного курса «Я в этом удивительном мире» Е.С.Туренская

О.С.Кирилкина

М., Ставрополь,

СКИПКРО

2001
34. Дошкольник и рукотворный мир М.В.Крулехт СПб, « Детство – Пресс» 2002
35. Азбука общения Л.М.Щипицына СПб, « Детство – Пресс» 2000
36. Экологические занятия с детьми 5-6 лет Т.М.Бондаренко Воронеж, «Учитель» 2002
37. Экологические занятия с детьми 6-7 лет Т.М.Бондаренко Воронеж, «Учитель» 2002
38. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология В.Н.Волчкова

Н.В.Степанова

Воронеж, «Учитель» 2006

Средства обучения и воспитания

Образовательные области Материально-техническое и
учебно-материальное обеспечение
Физическое развитие Клюшки с шайбой, обручи пластмассовые, палки деревянные  гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.
Набор предметных карточек «Предметы гигиены».
Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».
Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).
Социально-коммуникативное развитие Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения».
Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
Набор предметных карточек «Транспорт».
Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности» ит.д.
Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
Наборы игрушечной посуды.
Наборы парикмахера.
Наборы медицинских игровых принадлежностей.
Игровой модуль «Кухня».
Игровой модуль «Парикмахерская».
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
Книги, энциклопедии, тематические книги.
Познавательное развитие Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др).
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».
Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло,   набор контейнеров.
Речевое развитие Набор сюжетных карточек по

Предметные игрушки-персонажи.
Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово».
Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.

Художественно -эстетическое развитие Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.
Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.
Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.
Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан,  погремушки), металлофон.
Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.
Технические средства обучения Экранно-звуковая аппаратура
Магнитофон, компьютер, ноутбук, музыкальный центр, телевизор, DVD-караоке
Носители информации
СD – Рыба-диск «Организация работы в летний период», «Взаимодействия с родителями» и тд.
Тематические презентации.
Цифровые музыкальные аудиозаписи.

Информационно-образовательные ресурсы:

€” http://www.mon.gov.ru -официальный сайт Министерства образования и науки РФ;

€” http://www.ed.gov.ru €” сайт Рособразования;

€” http://www.staveducation.ru€” образовательный портал города Ставрополя;

€” http://www.stavadm.ru €” официальный сайт Администрации города Ставрополя

€” http://www.stavregion.ru €” портал органов власти Ставропольского края;

€” http://www.kinder.ru €” Каталог детских ресурсов «Интернет для детей»;

€” http://school-collection.edu.ru €” Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

€” http://window.edu.ru€” Единое окно доступа к образовательным ресурсам.