Номинация «Лучший воспитатель»

Воспитатель МДОУ детского сада № 24 «Аленький цветочек»

Мирзаян Ирина Вячеславовна


              

 Эссе на тему  «Я — современный педагог».

     «Труд воспитателя можно сравнивать с трудом садовника. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину. И каждому нужен особый для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии»

Детский сад —  самая удивительная страна, которая меня ждала,  где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на «пустое». Где все время надо торопиться успеть,  спешить стать интересным для окружающих тебя людей, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, быть в постоянном поиске инноваций. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, мудрые, искренние,  ответственные,  добрые, интересные и творческие люди. И называют их воспитателями.

Я творческий воспитатель 21 века! Работаю в режиме «онлайн», в котором предъявляются свои внутренние требования к организации воспитательно — образовательного процесса, технологиям и разработкам. Живу  в постоянном поиске новых технологий, креатива. Вижу  необычное в обычном. Люблю создавать уютную атмосферу, где приятно находиться.

Каждый день, приходя на работу, меня встречают — искорки  ласковых глаз, беру каждого за их мягкие подушечки на пальцах. Эти ощущения непередаваемые…От этого даже в ненастную погоду на  душе становится ярче!

Общение с родителями–является важной стороной моей педагогической деятельности. Родители,как и дети, ждут проявления внимания, тепла, любви к своему ребенку, и важно оправдать их ожидания. Без этого трудно рассчитывать на сотрудничество с ними. Вежливость, тактичность, уважение, приветливость и справедливость очень важные качества, чтобы родители нас ценили. Наши праздники, утренники, сказки и занятия очень радуют родителей, где видна практика и отслеживается динамика развития наших детей.

Не могу оставить в стороне  такую тему, как взаимоотношения в коллективе. У нас очень дружелюбный коллектив, чувствуется поддержка. Наши педагоги очень яркие, эмоциональные, творческие… Наш девиз — быть единым целым, поддерживать друг друга, мыслить в одном направлении.

Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает ,они просто не смогут жить в этом состоянии.

Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, – это уже счастье, это смысл существования человека на Земле.

А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!

Фото презентация

Методическая разработка:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ВРЕМЕНА ГОДА»

            ЦЕЛЬ:

  • развивать понятие детей о правильной последовательности времен года
  • расширять кругозор детей дошкольного возраста
  • развивать психические функции
  • учить давать небольшие описания по признакам сезонов
  • воспитывать любовь к природе
  • вызывать интерес к занятиям

Оборудование: компьютер.

Ход:

  • Предварительно проводится беседа о временах года, чтобы дети вспомнили их и их последовательность. Если дети припоминают и если не припоминают, воспитатель предлагает загадки:

 

ТАЕТ СНЕЖОК,                                  СОЛНЦЕ ПЕЧЕТ,

ОЖИЛ ЛУЖОК ,                                 ЛИПА ЦВЕТЕТ,

ДЕНЬ ПРИБЫВАЕТ.                           РОЖЬ ПОСПЕВАЕТ

 КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?                     КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?

ПУСТЫ ПОЛЯ                                   СНЕГ НА ПОЛЯХ,

МОКНЕТ ЗЕМЛЯ,                             ЛЕД НА РЕКАХ,

ЛИСТ ОПАДАЕТ.                              ИНЕЙ СВЕРКАЕТ.

КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?                     КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?

 

(Воспитатель начинает с  той загадки, которая соответствует текущему времени года.)

  • После каждой отгадки  дети выбирают цветные прямоугольники.

Подсказка дается в виде  ассоциации.

 

  • Сразу после выбора времени года называются месяцы и в правильной очередности располагаются под цветными прямоугольниками. Если дети лучше ориентируются в материале, то и картинки и названия месяцев можно расположить в произвольном порядке.
  • После правильного выполнения задания  повторяются названия месяцев каждого сезона и дается небольшое описание по плану:
  • Температура
  • Продолжительность дня и ночи
  • Характерная погода
  • Изменения в природе
  • Изменения в жизни животных
  • Изменения в жизни людей
  • Итог. Дети называют свое любимое время года и причину выбора. Воспитатель говорит о своем любимом сезоне и формирует у детей понимание, что любое время года по-своему хорошее и к природе надо бережно относиться, помогать животным и растениям.

Сценарий праздника ко Дню Матери

(подготовительная группа)

Разработала: воспитатель Мирзаян Ирина Вячеславовна

Цель: продолжать воспитывать у детей чувство любви и уважения к своим мамам.

Задачи:

  1. Развивать у детей уважительное, доброе, заботливое отношение к своим мамам.
  2. Способствовать формированию теплых взаимоотношений в семье.
  3. Способствовать развитию сотрудничества во взаимоотношениях родителей и педагогов ДОУ.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о мамах и бабушках;

Выставка рисунков «Моя милая мама»;

Изготовление цветочков из гофрированной бумаги.

Празднично украшена группа. Мамы сидят за столами.

 

 

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня в День Матери мы пригласили вас в нашу группу, чтоб вы, хоть на один день забыли свои заботы, домашние хлопоты, почувствовали себя самой любимой, самой дорогой Мамой! Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника подарить вам подарок.
Встречайте! Лучший подарок — это ваши дети.

Дети под музыку входят в зал, становятся полукругом.

Дорогие гости, вы, наверное, очень удивляетесь и думаете, а где же ведущие?? Где воспитатели??? А нет их сегодня…. Ведь они тоже наши мамы, наши вторые мамы, и в этот праздничный день они тоже зрители.

 

Воспитатель — тоже мама,

И помощник добрый самый.

Хоть по крови не родной,

Но любимый, дорогой!

Мы-надежные друзья!

Воспитатель, мама, я!

Буду помнить вас всегда,

С вами мы-одна семья!)

На экране появляется видеозаставка с песней о маме, на фоне ее дети читают стихи.
Чтец 1: 
Нынче праздник, нынче праздник,
Праздник наших милых мам!
Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам!
Чтец 2:
Нет конца подаркам разным
И в стихах словам,
Ведь сегодня главный праздник
Праздник наших мам!
Чтец 3: 
На нашем празднике сегодня,
Не разрешается скучать.
Хотим, чтоб ваше настроение
Имело лишь оценку «пять».
Чтец 4:
Мама! Какое хорошее слово!
Мама все время быть рядом готова.
В минуту несчастья всегда она рядом,
Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.
Чтец 5: 
Разрешите вас поздравить
Радость вам в душе оставить.
Подарить улыбку, пожелать вам счастья,
Прочь невзгоды и ненастья.
Пусть исчезнет грусти тень
В этот праздничный ваш день.
Чтец 6:
Мама, как волшебница:
Если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается.
Поцелует мама – плохое забывается.
Новый день, весёлый день
Сразу начинается.
Чтец 7:
Ах ты, милая, нежная мама!
Я тебе приношу свой поклон,
Я люблю тебя, милая мама,
И всегда буду рядом с тобой!
Чтец 8: 
Сегодня день особенный какой-то.
Волнуются и взрослые и дети.
Мы говорим о самой нежной, чуткой,
О самой главной женщине на свете.
Чтец 9: 
Мама — сколько в этом слове
Солнца, света и тепла.
Мама нет тебя дороже.
Ты нам детям жизнь дала!
Чтец 10:

Собрались поздравить
Славных наших мам.
Милые, родные,
За все спасибо вам!

Чтец 11:
Как найти слова достойные,
Как сказать без лишних фраз,
Что мы очень благодарны,
Что мы очень любим вас!
Чтец 12

Чудесные подарки на праздник маме дарим
Цветов букеты яркие, воздушный красный шарик.
Еще мы дарим песенку, звенит она и льется.
Пусть маме будет весело, пусть мама улыбнется!

ПЕСНЯ  «Мама дорогая»

Ведущий :

 Мы уже и спели, и стихи вам прочитали,

А вы родные мамочки давно не танцевали.
Мы в ладоши звонко хлопнем, 1-2-3!
Каблучками как ударим – посмотри!
Поменяемся местами, а потом
Мы по кругу за руку с тобой пойдем!

ТАНЕЦ С МАМОЙ  «МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ РУКУ ДАЙ СКОРЕЙ»

Чтец 1:
Рано утром на рассвете,
Только птички запоют,
Глазки открывают дети,
Мамочку зовут.
Чтец 2:
Люблю тебя, мама! За что? Я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю
И радуюсь солнцу и светлому дню
За это, родная, тебя я люблю.
Чтец 3: 
Люблю тебя, мама, тепло твоих рук
За то, что ты самый надежный мой друг
Люблю тебя, мама! За что? Я не знаю…
За то, что одна ты на свете такая.
Чтец 4: 
Мы собрали в зале множество ребят
Голоса их звонко, радостно звенят.
Самый главный праздник света и добра
Празднует сегодня наша детвора.
Чтец 5:
Солнце золотое колесом скатилось
Ласковое солнце в маму превратилось
Миленькая мамочка, улыбнись
Своим сердцем ласковым
Ты ко мне прижмись!
Чтец 6: 
Наших мам, поверьте, лучше нет.
Улыбнитесь, пусть светлее станет в зале.
И от тех улыбок яркий свет
Много лет пускай для нас ещё не гаснет. !
Чтец 7:
Так пускай, всегда сверкая,
Светит солнце людям!
Никогда, тебя, родная,
Огорчать не будем!

МУЗ.НОМЕР   «СУЛТАН»

ВЕДУЩАЯ

Уважаемые мамы! Накануне праздника мы  рисовали портреты мам. Сегодня эта выставка перед вами. Сейчас вы должны узнать по портрету себя и своего художника (родители встают с мест и выбирают свои портреты)
Уважаемые родители, на обратной стороне написаны имена ваших детей, если имя вашего ребенка, значит, вы выбрали свой портрет.

Ведущий

 Молодцы, уважаемые мамы. Все постарались, выбрали правильно свой портрет, и за это вам СЛЕДУЮЩИЙ НОМЕР. СЦЕНКА СЕМЬЯ.

Дети:

 Мы встанем в ряд и за руки возьмёмся,
Платочек вспыхнет пламенем зари,
Друг другу добродушно улыбнёмся,
И вместе мы станцуем «Кочари»!

ЧТЕЦ

Посмотрите за окошко-

Стало там теплей немножко.

Кто ответит отчего

Стало в ноябре тепло?

Мы вам скажем, в чем секрет,

Ведь секрета вовсе нет.

Потому что праздник мам

Постучался в гости к нам.

ЧТЕЦ:

Каждой осенью приходит

Праздник в гости к нам.

Радость детям он приносит,

Это праздник мам.

Мы ему всегда так рады,

С нетерпеньем ждем.

Ведь сегодня мы для мамы

Песенку споем.

Песня «Мама»(поделки)

Мамы все заулыбались,

Значит, мы не зря старались.

А, чтоб совсем развеселить,

Хотим вам КОНКУРС предложить

КОНКУРС ДЛЯ МАМ И ДЕТЕЙ.

Дорогие мамочки, на этом наш праздник подошел к концу, еще раз поздравляю вас всех с праздником, пусть каждый ваш день будет наполнен заботой и поддержкой, тепла семейного, очага, здоровья, любви и понимания!!!Осталось сказать только одно: не забывайте родителей, берегите матерей!!!

ТАНЕЦ С ПЛАТКАМИ «МАМИНЫ ГЛАЗА»
Дорогие гости! Про десерт не забываем и к столу Вас приглашаем.

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

                     по теме: «Машины помощники»

(образовательная  область

«Речевое развитие» )  — обучение грамоте подготовительная группа.

 

Подготовила воспитатель:

Мирзаян И. В.

 

Программное содержание:

 vУпражнять в подборе слов с противоположным значением.  (антонимы)

  • Развивать фонематическое восприятие, внимание, слух, память, мышление и мелкую моторику рук. (прищепки)
  • Побуждать детей отгадывать загадки и давать аргументированный ответ-отгадку (гусеница)
  • Формировать умение составлять слова из заданных букв, работать над тактильным восприятием и интонационной окраской речи. ( песок)

v Воспитывать объективность при взаимоанализе,  любовь к русскому языку, умение сопереживать, приходить на помощь.

 

Оборудование: интерактивная доска, короб с заданиями , картинки – задания, цветные прищепки(по количеству детей) , игровая «гусеница», наглядные картинки для «гусеницы»,»теремки Воскобобича», коврограф,  магнитная доска с буквами и магнитами, деревянные ложки, кинетический песок, подносы для песка, изображения Маши и Мишки, набор гласных букв, знаки «.», «?», «!», угощенья для детей, музыкальное сопровождение, селфи-палка, планшет.

Предварительная работа:
 Изготовление пособий, костюмов, декораций. Создание презентации, звукозаписи.

Ход НОД:

Дети играют на ковре.

(Воспитатель подходит к детям и здоровается с ними)

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина  Вячеславовна. Я работаю в детском саду и люблю детям делать сюрпризы. И для вас есть сюрприз. Хотите?(да).Закрывайте глазки.

Сюрпризный момент.

(звучит мелодия магии и волшебства)

Красивая мелодия зал заполняет,

В мир волшебства нас  приглашает.

Только где же этот путь?

Как нам в сказку заглянуть?

(Обращаю внимание на подарочный короб, изображенный на  интерактивной доске).

-Посмотрите коробок, кто его оставить мог? (ответы детей )

(короб открывается (звучит музыка из мультфильма) и на экране появляется Машенька с  коробом в руках).

-Вот так чудо!!! Ребята, кто это? Из какого мультфильма?  (ответы детей)

-Машенька, как ты сюда попала? (да  это вы наколдовали…)

-А почему ты такая грустная? (Мишка сказал,  что все детки перед школой ходят в детский сад, а я же в сад не хожу и в школу  меня не возьмут!!!! Мишка дал мне эти задания, помогите мне подготовиться к школе.

-Ну что, ребята, поможем нашей Машеньке? (Ответы детей)

-Машенька, передавай нам свои задания. (передаёт сачок)

-Но прежде, чем мы начнем, давайте поиграем с язычком.

Артикуляционная гимнастика.

Жил был Веселый Язычок. Проснулся он утром рано. Открыл окошко (широко открыть рот, чтобы было видно зубы). Посмотрел налево, посмотрел направо (кончиком языка повернуть влево — вправо).

Посмотрел на землю (кончиком языка дотронуться до нижней губы).

Посмотрел на небо (кончиком языка дотронуться до верхней губы). Увидел на небе солнышко, широко улыбнулся (улыбнуться). Увидел на столе пирожки с вареньем и облизнулся (облизать верхнюю губу справа, потом слева). Съел три пирожка и побежал на улицу(имитация цокота копыт).

Ну вот, теперь мы готовы.

1 задание (Воспитатель берет первую карточку с заданием, показывает ее детям) – Первое задание называется  «Слова-неприятели»

Внимание на экран.

(просмотр слайдов на интеракт.доске и выполнение заданий )

(Презентация прилагается)

— Молодцы, верно выполнили!

задание 2 (воспитатель  берёт следующую карточку с заданием)

-Дидактическое упражнение –  «Звуковые прищепки»  (проходим за столы)

(Детям предлагаются карточки круглой формы  с изображением различных предметов. Дети характеризуют первый звук картинки и закрепляют карточку звуковой прищепкой.(красной, зеленой, синей).

-Ребята, вам надо определить первый  звук  в названии каждой картинки.

Давайте вспомним, какой фишкой обозначают гласные звуки? Какой фишкой обозначают твердые согласные, мягкие согласные? Сегодня вместо фишек

У вас прищепки.

-Определите первый звук в слове, прикрепите прищепку нужного цвета.

Ребята, давайте поменяемся карточками и проверим своих товарищей (если кто-то затрудняется воспитатель помогает)

— Молодцы, верно выполнили!

-А теперь пора подкрепится…

-Сварим мы варенье, лучше и не сыщешь!

-Просто объеденье, пальчики оближешь!

Динамическая пауза.

 «Варенье » (музыка из мультфильма «Маша и медведь»)

(движения соответствуют тексту песни)

Дыхательное упражнение «Подари хорошее настроение»

Третье задание. Подкрепились,  а теперь мы переходим к следующему заданию.

(Дидактическое упражнение «Умная гусеница»)

 А название следующей игры вы узнаете по загадке:

-С неких пор у нас живёт

В огороде тихоход.

Удивительной раскраски,

У неё есть рот и глазки.

Если очень повезёт,

Скоро бабочкой вспорхнёт! (гусеница).

Все верно. Следующее задание называется «Умная гусеница».

Вам необходимо поместить картинки в кармашки гусеницы.

(В первый кармашек помещается картинка, помеченная кружком). Далее необходимо выложить цепочку из предметных картинок. Название последующей картинки начинается со звука, которым заканчивается предыдущая картинка).

— Молодцы, верно выполнили!

Четвертое задание «Теремки Воскобовича» (звонкие, глухие звуки)

(Детям предлагаются деревянные кубики–теремки с согласными буквами на гранях, а так же  картонные кубики с гласными на гранях, которые вкладываются в кубики-теремки, чтобы получались слоги. Из нескольких «теремков» дети составляют слова.)

Пятое  задание «Песочные прятки»

(На магнитной доске картинки с изображениями мишки и Маши. Два стола с подносами с песком, в которых спрятаны буквы входящие в эти  слова. предметные картинки  на шпажках стоят в песке.)

Воспитатель: Ребята перед  вами песок, а в нем спрятались буквы. Вам нужно  найти ту букву, с которой начинается слово на вашей картинке. Выберите себе картинку (работа детей)

(воспитатель подходит к магнитной доске и предлагает детям выложить слова «Маша» и «мишка»)

Воспитатель: Ребята, вам надо выложить буквы так, чтобы получилось слово «Маша». А вы выложите буквы так, чтобы получилось слово «мишка».

-А если,  я сейчас добавлю   букву «и», что получится?  (воспитатель берет букву «и» и ставит ее между картинками Маша и мишка) – далее воспитатель меняет картинки и  добавляет буквы. Получается предложение «У мишки корзина», а у  Маши кукла.)

-А если я добавлю восклицательный знак в конце предложения? Вопросительный знак?(дети с нужной интонацией читают предложения)

-Молодцы, ребята, всё верно.

-Ну, что, Машенька, больше заданий нет..

Маша. -Спасибо, что помогли.

-Ребята, какие вы молодцы..   Что мы с вами сегодня хорошего сделали? (Помогли Маше подготовиться к школе).

А чему мы научили Машеньку? (ответы детей)

-Скажите, а какое задание было сложнее? Интереснее? Легче всего?

Ребята, что вы сегодня вечером расскажите своим друзьям и родителям?

Маша. -Ребята, у меня появилась идея, ведь вы мои друзья?(да). Мне так хочется сфотографироваться с вами на память?

Воспитатель: -А я вам в этом помогу! Закрывайте глазки.(звучит музыка и появляется Машенька)

(фотографируемся с Машей)

-Теперь, Машенька может смело отправляться в школу!

-Машенька, ты довольна?

Маша. — Большое спасибо вам, ребята, за помощь, а у меня для вас есть сюрприз! (достаёт свою корзинку, раздаёт сладости детям)

-Угощайтесь!

Разработала воспитетель – Мирзаян И.В.