Страничка инструктора по физической культуре

011img0002

 

 


Всем известно, что ребенок должен получать всестороннее развитие! Веселые и озорные подвижные игры для детей на свежем воздухе дают такую возможность в полном объеме! Игры увлекают детей, укрепляют здоровье и развивают физически. Часто наши детки в течение года мало двигаются, много времени проводят, сидя за партой, перед телевизором, компьютером, а здоровье от этого не укрепляется, к сожалению.

Медики отмечают, что дети, которые часто принимают участие в веселых подвижных играх, быстрее и лучше развиваются физически, гораздо меньше болеют, в меньшей степени страдают от аллергии и сезонных вирусных и простудных заболеваний. Такие детки растут сильными, смелыми и ловкими, выносливыми, они в большей степени, чем другие, уверены в своих силах и стремятся к новым достижениям. Активные и разнообразные физические движения в процессе игр являются естественными и способствуют нормализации всех процессов в детском организме, весьма благотворно воздействуют на все его системы  и органы!

Думаю, Вы согласитесь, если ребенка заставить сделать много наклонов под счет, даже поведав ему о том, как это полезно и необходимо, то он очень быстро начнет капризничать. Расскажет о том, как это тяжело, и он устал. Но стоит эти же наклоны включить в игру, организовав ее так, чтобы малыш собирал лесные грибочки или ягодки, или шишки, ловил мышек или зайчиков, ни о какой усталости даже не будет речи! Увлеченные веселой игрой, дети не замечают никакой усталости! А тело работает, двигательные навыки  и  ловкость формируются, суставы и мышцы развиваются, выносливость, реакция тренируется!  Какая красота – заставлять не надо, наоборот, не оторвешь! Ребенок счастлив и доволен!

Жмурки 

При классическом варианте игры ведущему завязывают глаза, а остальные игроки хлопками привлекают его внимание. Ведущий должен поймать кого-нибудь и узнать, кто это. 
Все садятся в круг, по желанию группы выбирается ведущий, которому завязывают глаза. По кругу пускают колокольчик, а задача ведущего – поймать человека с ним. Перебрасывать колокольчик друг другу нельзя. 

«Кольцо, кольцо, выйди на крыльцо» 

Все дети садятся рядом, сомкнутые ладошки на коленях, ведущий поочередно подходит к каждому, вкладывает свои ладошки с зажатым кольцом в ладошки играющих, и кольцо незаметно для других остается у одного игрока. 
Когда ведущий обойдет всех играющих, он должен крикнуть: «Кольцо, кольцо, выйди на крыльцо!». 
Тот, кому досталось кольцо, бежит к ведущему, а сидящие рядом пытаются его поймать.

«Передай мяч» 

Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. 
Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. 
Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

«Сиамские близнецы» 

Дети разбиваются на пары, становятся плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. 
Теперь они – «сросшиеся близнецы». 
Предложите им походить по помещению, присесть, повернуться, лечь, встать, порисовать, вырезать что-нибудь из бумаги, завязать шнурки.

«Кольца» 

По сигналу ведущего все кладут на голову большие, чуть меньше человеческой головы, кольца и стараются не уронить их, выполняя при этом движения, которые показывает взрослый. 
Другой вариант игры. Игроки кладут на голову пластмассовые кольца и начинают хаотично передвигаться по отведенному пространству, слегка подталкивая друг друга. 
Игрок, ни разу не уронивший кольцо, выигрывает.

«Пьедестал» 

Дети должны уместиться все вместе на скамейке ограниченной площади или на любой другой возвышенной поверхности (например, на нескольких стульях), задача каждого участника – поддержать другого, а не устоять самому.

«Пузырьки» 

Участники становятся спинами друг к другу, сцепляются локтями. Получается пузырек. 
Все начинают двигаться, желательно не сталкиваться с другими пузырьками, иначе они лопнут и выйдут из игры. 
Второй вариант игры: образуются пузырьки разной величины – по два, три человека. 
Если столкнулись два одинаковых пузырька, они отталкиваются и летят дальше, если столкнулись большой и маленький пузырьки, то маленький проникает внутрь большого. 
Игра заканчивается, когда образуется один большой пузырек.

«Хищник» 

Все дети – рыбы, один из них – хищник. 
Когда взрослый кричит: «Корабль!», рыбы укрываются у одной стены, когда кричит: «Шторм!» – у другой, а при слове «Хищник!» начинают спасаться бегством, в то время как хищник обнаруживает себя и начинает всех ловить.

«Репейник» 

По залу летают «колючки» (это дети бегают и танцуют под музыку). 
Когда ведущий говорит: «Ветер», колючки начинают слипаться друг с другом с помощью рук. 
Когда ветер стихает, они летают слипшиеся, то есть не разъединяя рук. 
Игра заканчивается, когда образуется одна большая колючка.

«Пирамидка» 

Ведущий устанавливает кегли или пирамиду из кубиков. В руках у каждого участника мяч. 
Игроки по очереди бросают мячи, стараясь разбить пирамиду. Как только она сбита, ведущий устанавливает ее снова и бежит за черту, с которой бросали мячи. 
Остальные дети тоже должны схватить свои мячи и забежать за черту. 
Игрок, прибежавший последним, становится ведущим.

«Следуй указаниям» 

Всем завязываются глаза, взрослый дает указания: «Вперед, назад, два шага вправо» ит. д. 
Через какое-то время он велит идти к призу. 
Тот, кто правильно выполнял указания и первым нашел приз, получает его в подарок.

«Мышь и мышеловка» 

Все встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами, бедрами, плечами и обнимаются за пояс – это мышеловка. 
Ведущий находится в кругу. Его задача – всеми возможными способами вылезти из мышеловки: отыскать «дыру», уговорить кого-то раздвинуть играющих, найти другие способы действий, но выбраться.

«Достань камешек» 

Для игры требуется крепкая веревка длиной 2-3 метра и два небольших камешка. 
Двое игроков берутся за концы веревки и расходятся, натягивая ее. 
На одинаковом расстоянии от каждого игрока кладется камешек. 
По сигналу каждый старается, перетянув противника, достать свой камешек.

«Домики» 

Игроки чертят себе домики, а ведущий остается «бездомным». 
Все хором кричат: «По домам!» – и разбегаются по своим местам. 
«Бездомный» обращается к одному из игроков: «Ты продаешь яйца?». 
Тот отвечает: «Я – нет, а он, может быть, продает» – и указывает на товарища, к которому и направляется «бездомный». 
Тем временем игроки должны поменяться местами. Если ведущий успевает занять чужой дом, то он становится его хозяином, а оставшийся – ведущим.

Оздоровительный бег

Бег – одно из самых древних, простых и полезных упражнений.

Медленный бег оказывается идеальным средством, разрешающим проблему оздоровления сердца и всего организма в целом. Поэтому очевидно, что бег, проводимый не спеша, без напряжения, может быть благотворным средством для здоровья. Древнегреческие мудрецы говорили:

Хочешь быть здоровым — бегай!

Хочешь быть красивым – бегай!

Хочешь быть умным – бегай!

Этими словами они подчёркивали огромное значение бега для укрепления здоровья, достижения гармоничного телосложения, развития умственных способностей.

Бег — одно из важных для здоровья ребёнка движений, позволяющих хорошо регулировать нагрузку, укрепляющих сердечно-сосудистую и дыхательную системы, различные группы мышц, суставы и связки.

Бег – естественное движение, привычное для детей с раннего возраста.

  • Эффективен бег для воспитания выносливости, улучшения физической работоспособности.
  • Доказано, что бег улучшает кровоток во всех внутренних органах, включая мозг.
  • Улучшается зрение и слух, значительно повышаются мыслительные возможности, возрастает объём и лучше запоминается полученная информация, улучшается сон.
  • У детей, регулярно занимающихся оздоровительным бегом, отмечается устойчивое положительное настроение.
  • Регулярные беговые тренировки способствуют развитию памяти и внимания, устранению речевых нарушений.

Для проведения беговых тренировок дети должны овладеть разминочными упражнениями, которые необходимы для того, чтобы хорошенько разогреть мышцы и обеспечить подвижность суставов. Разминка предотвращает судороги, растяжения связок, перенапряжение мышц. Длительность разминки зависит от длительности бега. Чем длиннее становится бег, тем короче разминка. Оптимальное время разминки для детей – от 7 до 3 минут. Этого времени вполне достаточно, чтобы разогреть мышцы, а также стимулировать дыхание и кровообращение. Особо сложных упражнений разминка не требует. Первая часть разминки должна включать упражнения на «проработку» ступни:

  • ходьба на носках;
  • на внешнем крае ступни;
  • боковые передвижения на двух ступнях одновременно (вправо, влево);

Сюда же входят упражнения на «проработку» ног в различных исходных положениях:

  • из положения сидя ноги вперёд передвижение на ягодицах вперёд-назад, отведение бедра, поворачивание ступни наружу;
  • боковые повороты из положения стоя;
  • скрёстные движения ногами из положения сидя, упор сзади;
  • сидя на пятках, ползание на четвереньках.

Вторая часть разминки состоит из серии общеразвивающих упражнений:

  • вращение рук из положения стоя, ноги на ширине плеч;
  • повороты туловища в стороны;
  • наклоны;
  • касание носка в положении стоя.

Техника оздоровительного бега очень естественна, и её освоение не требует от детей особых усилий. Основное внимание следует обратить на момент приземления. Приземляться лучше не на носок, а на пятку или на всю стопу, тогда вес тела распределится равномерно на всю длину ступни. Не имеет значения длина шага, сгибание колена или подъём голени сзади. Пусть ребёнок бежит как ему удобно, главное – ставить ступню правильно, это исключает сотрясения. По мере повышения уровня подготовленности длина шага в одну-две ступни, которая оптимальна при медленном беге, будет достигнута естественным путем. Овладение рациональной техникой бега придет к ребёнку с практикой. Детям трудно понять, что значит бежать медленно, и они часто стараются бежать на носочках, этого допускать нельзя. Указания типа «шлёпают утята по воде», «приклеиваются ножки к полу», «слышим, как стучат наши пяточки» помогают детям понять, как бежать правильно.

Нельзя допускать, чтобы дети средней группы бегали более 4 минут, дети старшей группы – более 6 минут, а подготовительной – более 7-8 минут. Разумеется, дети могут бегать и дольше, но тогда будет слишком велика нагрузка на растущие кости.

Каков результат беговых тренировок? Ответ однозначный: отличное физическое и психическое развитие и практически полное отсутствие респираторных заболеваний.

Объекты спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован спортивный зал,  спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.

Спортивный объект Функциональное назначение Площадь
1. Спортивный зал Используется для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего,  среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп 48,2 кв.м.
2. Спортивная площадка Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице

 

 

 

 

День смеха

закаливание в домашних условиях

Организация подвижных игр в летний период

Отчет по лету 2015

Особенности физического воспитания детей при поступлении их в школу

Советы инструктора по ФИЗО

Физическое развитие ребенка.С чего начать

Здоровье ребенка в ваших руках

Подвижные игры на прогулке

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей

Роль воспитателя на од

Спортивная форма на ООД по физическому развитию

Творческая презентация Жужлевой М.Н.